Разбиение системы на модули

Используя предварительные данные, разобьем нашу проектируемую систему на отдельные модули.

. Системный исполнительный модуль обеспечивает последовательное исполнение системой функций необходимых для нормального функционирования нашей системы. Исполнительный модуль содержит программные средства, необходимые для реализации исполнительной процедуры. Исполнительный модуль представляет собой программное обеспечение системы.

2. Модуль инициализации. После включения питания устройства происходит начальная инициализация устройства.

. Модуль мощности уменьшает, увеличивает или задаёт автоповтор мощности в зависимости от нажатой кнопки.

. Модуль аварийного останова выключает микродрель при нажатии кнопки останова.

. Входной модуль осуществляет считывание текущего состояния кнопок и его запоминание (хранение).

. Выходной модуль. Управление мощностью нашего двигателя.

. Модуль ШИМа управляет переключением частоты ШИМа.

. Модуль индикации: управляет выводом на семисегментный индикатор текущего значения мощности.

Полученная таким образом модульная структура системы показана на рисунке 2.

Рисунок 2 - Модульная структура системы

Каждый модуль состоит из набора функций, принадлежащих этому модулю. Способ распределения функций по конкретным модулям зависит от личного предпочтения разработчика. Если модуль содержит слишком много функций, он может быть разделен на несколько модулей. С целью упрощения несколько модулей, каждый из которых содержит небольшое число функций, могут быть объединены в один модуль. Модульная структура позволяет легко добавлять функции к системе, а также изменять или удалять часть системы в любой момент цикла ее проектирования.

Рассмотрим, как распределяются функции по модулям системы управления мощности двигателя постоянного тока.

1. Исполнительный модуль состоит из единственной управляющей функции.

2. Входной модуль включает:

считывание состояния кнопок Ув. /Ум. мощности

считывание состояния кнопки аварийного останова

. Выходной модуль включает:

подача управляющего сигнала на двигатель постоянного тока

вывод на семисегментный индикатор

. Модуль мощности включает единственную функцию задания мощности в соответствии с нажатием кнопок.

. Модуль инициализации включает:

инициализацию системы при начальном включении (включение питания);

. Модуль ШИМа управляет формированием импульсов.

. Модуль аварийного останова включает:

прекращение работы двигателя при нажатии на кнопку аварийного останова

возобновление работы двигателя

. Модуль индикации управляет выводом на семисегментный индикатор

Полная функционально-модульная структура устройства управления мощностью двигателем, включающая функции для каждого модуля, показана на рисунке 3.

Рисунок 3 - Функционально-модульная структура устройства управления

Похожые стьтьи по экономике

Автоматизированная система измерения амплитудных и амплитудно-частотных характеристик усилителей
Автоматизированная система измерения амплитудных и амплитудно-частотных характеристик усилителей. Разработать автоматизированную систему снятия амплитудных и амплитудно-частотных ...

Разработка устройства управления мощностью двигателя
Всё возрастающее применение 8-разрядных микроконтроллеров (МК) семейства HC11 фирмы MOTOROLA во встраиваемых системах управления делает актуальной разработку относительно недорогих систе ...

Анализ развития робототехники
Актуальность. Развитие отечественной робототехники переживает большие трудности, отрасль фактически поставлена на грань выживания. Есть несколько причин такого положения. Во-первых, ...

Разделы

© 2019 - www.frontinformatics.ru