Расчет потерь ввода

Уменьшение амплитуды импульсов на выходе канала или линии возникает из-за джоулевых потерь в проводнике и изоляции, а также из-за отражений на скачках волнового сопротивления. Этот эффект, иллюстрируемый рисунок 3.1, проявляется в том, что при подаче на вход тракта импульса напряжения с некоторой амплитудой на ее выходе появляется импульс с меньшей амплитудой.

Рисунок 3.1 - Уменьшение амплитуды импульса в тракте

Параметр IL нормируется для всех классов и, в принципе, должен измеряться на обоих концах тракта. Интересно заметить, что это особенно необходимо в волоконно-оптических трактах, где всегда измерялись именно потери ввода и именно при противоположных направлениях распространения света. В таблице 3.1 приведены максимально допустимые значения (по модулю) параметра IL для каналов и стационарных линий всех классов на граничных частотах последних. Отметим снова, что требования к каналу мягче, чем к линии, и смягчаются с ростом частоты [1-3].

Таблица 3.1 - Максимально допускаемые стандартом ISO/IEC 11801:2002(E) значения потерь ввода IL, дБ, для каналов и линий всех классов на граничных частотах (в формате «канал/стационарная линия»)

Численно этот эффект характеризуется параметром, носящим название потери ввода (англ. insertion loss).

IL = 20 lg (UIL/U0)

(3.1)

где UIL - амплитуда импульса напряжения на выходе линии, U0 - амплитуда импульса напряжения на входе линии.

Рассчитаем для заданного канала класса E на частоте 100 МГц, где IL принимает значения от -21,7 до 18,5 дБ (таблица 3.1), если значение IL=18,5 (дБ):

18,5= 20*lg (UIL/U0)

,92=lg (UIL/U0)

UIL/U0 =100,92/U0 = 8,413

Ранее в стандарте использовался термин «затухание» A (англ. Attenuation), однако он отражает лишь одну причину уменьшения амплитуды импульса джоулевы потери, ничего не сообщая о другой - об отражении мощности на неоднородностях волнового сопротивления тракта. Параметр потери ввода IL полнее характеризует эти свойства тракта и, в конечном итоге, именно он влияет на работоспособность активного оборудования. Важно, что параметр IL, в отличие от параметра A, не меняется линейно с увеличением длины тракта. Кроме того, именно параметр IL теперь должен применяться при расчетах других параметров (ACR, ELFEXT), о которых будет сказано ниже. В то же время термин «затухание», A, все равно традиционно используется, например, для описания параметра ACR и ряда других [1-3].

Похожые стьтьи по экономике

Роль радиосвязи на железнодорожном транспорте
Железнодорожный транспорт в нашей стране является основным видом транспорта по перевозке грузов из-за громадных расстояний, которые для автомобильного и морского транспорта являются проблемными, а ави ...

Авиационные приборы
Акселерометр - это прибор для измерения ускорения(перегрузок), возникающего на летательных аппаратах, ракетах, самолетах и других движущихся объектах, при использовании машин, двигателей и т.д. Аксел ...

Проектирование радиопередающей части системы радиосвязи
Приемопередающее устройство - это источник и приемник радиочастотных колебаний в системах радиосвязи, телевидения, радиолокации и др. Назначение приемопередатчика - сформировать и приня ...

Разделы

© 2019 - www.frontinformatics.ru