Регулятор частоты вращения дизеля КамАЗ-740

Современные регуляторы частоты вращения ДВС содержат большое число взаимодействующих функциональных элементов. Для их вычленения используют принципиальную кинематическую схему регулятора. На основе такой схемы изучают принцип действия регулятора, разделяют его на отдельные функциональные элементы. Затем составляют функциональную схему системы, в которой отображается работа и взаимодействие между собой каждого функционального элемента с указанием для него входного и выходного сигналов.

На рисунке 1 приведена кинематическая схема всережимного регулятора частоты вращения дизеля КамАЗ-740. Регулятор выполнен по схеме с переменной затяжкой главной пружины. Вместе с натяжением пружины изменяется ее наклон к главному рычагу. При этом плечо действия пружины увеличивается, что приводит к меньшей интенсивности роста общей степени неравномерности с уменьшением частоты вращения, чем у регуляторов с постоянным положением пружины.

Рис 1 - Кинематическая схема регулятора частоты вращения дизеля КамАЗ-740

На схеме обозначены:

1. Рычаг обратного корректора; 7. Рычаг реек насоса;

2. Обратный корректор; 8. Рычаг регулятора;

3. Рычаг муфты грузов; 9. Прямой корректор;

4. Муфты грузов; 10. Рычаг управления;

5. Державка грузов; 11. Стартовая пружина;

6. Рычаг выключения подачи 12. Главная пружина;

13. Рейки ТНВД.

При работе регулятора по внешней скоростной характеристике первой начинает деформироваться пружина обратного корректора 2, при этом рычаг 3 муфты грузов поворачивается против часовой стрелки, смещая рейку в сторону увеличения подачи топлива (рычаг 1 при этом неподвижен). Дальнейшее увеличение частоты вращения дизеля приводит к тому, что грузы преодолевают усилие затяжки пружины корректора 9, и рычаги 1 и 3 поворачиваются по часовой стрелке как одно целое, смещая рейки 13 в сторону уменьшения подачи топлива. Применение в регуляторе обратного корректора, как показывает опыт, снизило дымность отработавших газов до допустимых пределов.

Функциональную схему системы регулирования частоты вращения дизеля КамАЗ-740 можно представить схемой на рисунке 2.

Основными функциональными элементами регулятора являются:

- ДВС;

w - Центробежный измеритель частоты вращения - исполнительный элемент регулятора;

· Редукторы приводов измерителей частоты вращения и кулачкового распределительного валика ТНВД;

· Шарнирный механизм регулятора;

· ТНВД.

Рис 2 - Функциональная схема САР

Похожые стьтьи по экономике

Процесс замены датчика на емкости Е-6
Производственная практика имеет целью Изучение: структуры организации и управления деятельностью подразделения; -вопросов планирования и финансирования разработок, охраны интеллектуальной собственнос ...

Проект волоконно-оптической линии передачи на участке Волгоград-Ставрополь
Волгоград - административный центр Волгоградского края, находящегося на юго-западе страны, входит в состав Южного федерального округа. Население составляет 1021244 человека. Город имеет ...

Методы исследования космического радиоизлучения
космическое радиоизлучение радиоволна радиотелескоп История радиоастрономии начинается в 1931 году, когда Карлом Янковским во время его исследований грозовых помех было получено ‘шип ...

Разделы

© 2020 - www.frontinformatics.ru