Подводная фотосъемка

Важный аспект осуществления подводной съёмки, это специализированная фототехника. На мировом рынке существует множество производителей, предлагающих как подводные камеры, так и подводные боксы для обычных мыльниц или зеркалок. Фотобокс для подводной съемки это «гидрокостюм» для камеры и очень важно, чтобы он был надежным и полностью водонепроницаемым. Есть также универсальные боксы для подводной съемки, выполненные из поливинилхлорида или силикона.

Фотобокс состоит из основной части и сменных портов. Выбор порта зависит от объектива, который вы используете. Они могут быть сферическими (для широкоугольной съемки) или плоскими (теле/макросъемка). Кроме того, для фотографии под водой необходимы одна или две вспышки, крепящиеся на штангах сбоку от фотоаппарата. Вспышки также подвергаются гидроизоляции и подключаются к камере с помощью электрического оптоволокна или синхрокорда. Вот основной комплект для подводной фотографии.

Поговорим детальнее о технике съемки под водой. Если погружение происходит в месте, где вода не отличается 100% прозрачностью, то, прежде всего, возникает проблема освещения. В таких условиях фотографировать можно, выставив высокое значение ISO, однако в этом случае вы рискуете получить «шумные» или смазанные снимки. Вторым вариантом является использование вспышки. Стоит заметить, что под водой дальность вспышки гораздо меньше, ведь вода поглощает свет. Поэтому снимать нужно с более близкого расстояния и гораздо лучше будет использовать одновременно две вспышки. Это даст равномерное освещение всего объекта. При использовании одной вспышки половина снимаемого морского животного или пейзажа рискует быть поглощенной тьмой. Еще одной проблемой в условиях плохого освещения является «промашка» автофокуса. Поэтому прежде чем купить подводный бокс, позаботьтесь, чтобы он был оснащен приводом ручной фокусировки.

Следующей трудностью, с которой фотографы сталкиваются довольно часто, это наводка камеры на объект. Причиной этому могут послужить течение, постоянное движение морских жителей, специфика фототехники. При макросъемке к тому же добавляется то, что плоскость фокусировки составляет всего пару миллиметров и, следовательно, после каждого малейшего движения приходится начинать все сначала. Если ведется съемка донных рельефов или животных, то можно фотографировать стоя на коленях и зафиксировавшись с помощью неровностей или камней. Однако даже при минимальных движениях, например ласт, со дна поднимется ил, мельчайшие организмы и водоросли. Поэтому лучше всего фотографировать, зависая над объектом вниз головой, а для этого нужно досконально владеть техникой дайвинга, чтобы полностью сосредотачиваться на процессе съемки, не отвлекаясь на то, как бы зафиксироваться на одном месте и не поднять облако ила.

И последний вопрос, который стоит обсудить, это выбор «моделей». Большинство фотографов, занимаясь подводной съёмкой, охотятся в основном за крупными, яркими морскими жителями, сразу бросающимися в глаза. Это, конечно, дает неплохие результаты, однако если изучить подводный мир получше, то даже снимок маленькой креветки может превратиться в уникальный кадр, которым сможет гордиться любой фотограф-профессионал.

Вывод

В обычном режиме непрерывной съемки расчет экспозиции и фокусировка осуществляются только для первого кадра серии. Однако есть камеры, позволяющие вычислять дистанцию и/или экспопараметры для каждого кадра серии.

Перед тем как воспользоваться таким усовершенствованным режимом, необходимо удостовериться, что возросший объем вычислений не сказывается на "скорострельности" фотоаппарата. Если она падает, от дополнительных возможностей следует отказаться - как показывает практика, при непрерывной съемке ни дистанция до объекта фотографирования, ни его освещенность не успевают значительно измениться.

Правда, при непрерывной съемке спортивных состязаний объект может успеть удалиться на большое расстояние, и тут уж без автофокусировки для каждого кадра серии не обойтись. Если же такой возможности нет, необходимо максимально увеличить глубину резкости, "зажав" диафрагму - опять-таки, если подобная функция в фотоаппарате есть.

Порой бывает обратная ситуация - объект не меняет дистанции до фотографа, но двигается довольно быстро (съемка животных в природной среде). Если кадры получаются "сдернутыми", а интервал между ними большой, необходимо перевести камеру в режим приоритета по выдержке, выбрав значение этого экспопараметра как можно "короче".

Перейти на страницу: 1 2

Похожые стьтьи по экономике

Современные датчики температуры (отечественного производства)
Когда учёный думает над проблемой, он задаёт вопрос, - «Почему?» Когда инженер решает задачу, он спрашивает, - «А почему нет?» Большинство технологических процессов идёт сейч ...

Акселерометр пьезоэлектрического типа
По естественной входной величине прибора методы измерения параметров движения могут быть разбиты на две группы. К первой группе относятся методы, основанные на осуществлении непо ...

Проектирование предмета фототехники (на примере фотоаппарата)
Актуальность темы курсовой работы обосновывается тем, что фототехника в настоящее время является единственным средством для получения снимков, которые используются не только при создани ...

Разделы

© 2019 - www.frontinformatics.ru